426009, г.Ижевск, ул.Ленина 98а.
+7 (341) 268-3376

Устав

Сведения о государственной регистрации БУЗ УР "РОКБ МЗ УР":   дата гос. регистрации   01.07.2004., дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц    04.07.2011.,    ОГРН 1021801656293, ИНН 1835031716, КПП 184101001, ГРН 2121841062418

Свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ: серия 18 № 003219171, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республике, дата внесения записи   01 августа 2012 года.


У С Т А В 

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Утвержден приказом Министра здравоохранения Удмуртской Республики № 332 от 07.06.2011.

Согласован Распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики № 1184-р от 22.06.2011 г.

1.   Общие положения

1.1.   Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», далее именуемое «Учреждение», учреждено приказом Министерства здравоохранения Удмуртской АССР от 27.02.1978 № 35 в соответствии с Постановлением Совета Министров Удмуртской АССР от 08.08.1977 № 570 как Республиканская глазная клиническая больница.

Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской АССР от 24.02.1983 № 29 Республиканская глазная клиническая больница переименована в Республиканскую офтальмологическую клиническую больницу, являющуюся правопреемником Республиканской глазной клинической больницы.

Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 01.11.1994 № 157 утвержден устав Учреждения в новой редакции, согласно которому Республиканская офтальмологическая клиническая больница переименована в государственное учреждение здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница», являющуюся правопреемником Республиканской офтальмологической клинической больницы.

Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 28.04.2001 № 136 утвержден устав Учреждения в новой редакции, согласно которому государственное учреждение здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и является правопреемником государственного учреждения здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница».

Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской республики от 26.04.2007 № 207 утвержден устав Учреждения в новой редакции, согласно которого государственное учреждение здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и является правопреемником     государственного учреждения    здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 19.04.2011г. № 222 переименовано в бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская офтальмологическая клиническая больница, которое является правопреемником государственного учреждения здравоохранения «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»    защите государственной тайны, персональных данных, иной охраняемой законом информации):

1)    учредительные документы Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;

2)    свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3)    решение о создании Учреждения;

4)    решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;

5)     положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6)    план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7)    годовая бухгалтерская отчётность Учреждения;

8) сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9)  государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

10)  отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества.

1.10. Местонахождение Учреждения: 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 98«а.

Почтовый адрес: 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 98 а.

1.11.   Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.

1.12. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

1.13. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закреплённого за Учреждением.

1.14. Учреждение имеет следующие обособленные подразделения, не являющиеся филиалами и представительствами:

- Центр профилактики и лечения близорукости - 426033, г.Ижевск, ул.30 лет Победы;

- Отделение- заготовки и консервации трупных тканей — 426039, г.Ижевск, ул Воткинское шоссе, д. 85.

 - офтальмологический кабинет — 426034, г.Ижевск, ул.Лихвинцева, 52;

-  офтальмологический кабинет - 426068, г.Ижевск, ул.Ворошилова, 53;

- офтальмологический кабинет - 426003, г.Ижевск, проезд Квартальный, 86;

- офтальмологический кабинет — 426065, г.Ижевск, ул.Петрова, 14А;

- офтальмологический кабинет - 427430, г.Воткинск, ул.Садовникова, д. 1 А;

- офтальмологический кабинет - 427964, г.Сарапул, ул.Карла Маркса,86;

- аптека - 426075, г.Ижевск, ул.Союзная, 31

- офтальмологический кабинет - 426065, г.Ижевск, ул.Пушкинская,206;

-  оптика - 426057, г. Ижевск, ул. Советская, 7,

- оптика - 426065, г. Ижевск, ул. Труда, д.1.

Положения об обособленных подразделениях Учреждения, не являющихся филиалами и представительствами, утверждаются Учреждением. Имущество обособленных  подразделений,    не      являющихся         филиалами  и представительствами, учитывается на балансе Учреждения. Руководители обособленных  подразделений,    не  являющихся филиалами  и представительствами, назначаются Учреждением и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Учреждение несёт ответственность за деятельность своих обособленных подразделений, не являющихся филиалами и представительствами.

2.    Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1.     Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством и настоящим Уставам, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

Государственные  задания для Учреждения   в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формирует и утверждает Учредитель Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанных в пункте 2.4 настоящего Устава.

Учреждение является получателем бюджетных средств и финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики на основании бюджетной сметы до момента установления ему Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством финансового обеспечения выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Удмуртской Республики.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является специализированная офтальмологическая (консультативно-методическая и лечебно-диагностическая) помощь населению Удмуртской Республики; осуществление научных, координационных задач в области офтальмологии.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются: охрана здоровья граждан; осуществление специализированной офтальмологической (консультативно-методической и лечебно-диагностической) помощи населению Удмуртской Республики; осуществление научных, координационных задач в области офтальмологии в целях охраны здоровья граждан; содействие развитию офтальмологии; развитие прикладных научно-клинических исследований в области офтальмологии;

2.4.    Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, (при условии наличия лицензии на деятельность, подлежащую лицензированию в соответствии с действующим законодательством):

2.4.1. медицинская деятельность по следующим видам работ и услуг по оказанию медицинской помощи, выполняемая при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), высокотехнологичной, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по:

2.4.1. анестезиологии и реаниматологии;

2.4.2. бактериологии;

2.4.3.  вирусологии;

2.4.4. военно-врачебной экспертизе;

2.4.5. восстановительной медицине;

2.4.6. гистологии;

2.4.7. диетологии;

2.4.8. забору, хранению органов и тканей человека для трансплантации;

2.4.9. забору гемопоэтических стволовых клеток;

2.4.10.  контролю качества медицинской помощи;

2.4.11.  косметологии (терапевтической);

2.4.12. косметологии (хирургической);

2.4.13. клинической лабораторной диагностике;

2.4.14.  клинической микологии;

2.4.15. клинической фармакологии;

2.4.16. лабораторному делу;

2.4.17. лабораторной диагностике;

2.4.18.  лабораторной микологии;

2.4.19. лечебной физкультуре и спортивной медицине;

2.4.20.  лечебному делу;

2.4.21. мануальной терапии;

2.4.22. медицинской биохимии;

2.4.23.  медицинской генетике;

2.4.24. медицинскому массажу;

2.4.25. медицинской оптике;

2.4.26.  медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

 2.4.27. медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

2.4.28.  медицинской статистике;

2.4.29.  общественному здоровью и организации здравоохранения;

2.4.30.  операционному делу;

2.4.31.  организации сестринского дела;

2.4.32.  офтальмологии;

2.4.33.  паразитологии;

2.4.34.  патологической анатомии;

2.4.35. применению клеточных  технологий;

2.4.36. применению методов традиционной медицины;

2.4.37. психотерапии;

2.4.38. рентгенологии;

2.4.39. рефлексотерапии;

2.4.40. сестринскому делу;

2.4.41. сестринскому делу в педиатрии;

2.4.42. стоматологии;

2.4.43. стоматологии детской;

2.4.44. стоматологии профилактической;

2.4.45. стоматологии ортопедической;

2.4.46. стоматологии терапевтической;

2.4.47. стоматологии хирургической;

2.4.48. терапии;

2.4.49. транспортировке гемопоэтических стволовых клеток;

2.4.50. транспортировке органов и тканей человека для трансплантации;

2.4.51. трансфузиологии;

2.4.52. ультразвуковой диагностике;

2.4.53. управлению сестринской деятельностью;

2.4.54. физиотерапии;

2.4.55. функциональной диагностике;

2.4.56. хирургии (трансплантации органов и тканей);

2.4.57. хранению гемопоэтических стволовых клеток;

2.4.58. экспертизе временной нетрудоспособности;

2.4.59. высокотехнологичная медицинская помощь по офтальмологии;

2.4.60.  деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

2.4.61. деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

2.4.62.деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

2.4.63.  деятельность в области использования источников ионизирующего излучения;

2.4.64. деятельность по проведению научно-исследовательских, опытно- конструкторских, отработка новых методов и технологий проведения операций и специальных методов лечения с целью внедрения в практику.

2.5. Учреждение вправе сверх утверждённого Учредителем Учреждения государственного задания, а также в случаях, определённый * федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.6. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:

2.6.1.   фармацевтическая деятельность;

2.6.2.   деятельность по производству медицинской техники;

2.6.3.   сдача помещений в аренду в соответствии с законодательством;

2.6.4.   услуги по обеспечению пребывания в палатах повышенной комфортности, в том числе обеспечение бытовой техникой;

2.6.5.   деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания (выполнение работ, связанных с обеспечением питанием работников и посетителей медицинского учреждения);

2.6.6.   деятельность по перевозке (транспортировке) грузов и пассажиров;

2.6.7.   образовательная деятельность (организация и проведения семинаров, конференций, симпозиумов, круглых столов по специализации учреждения, организации и проведения мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников здравоохранения, после которых не предполагается итоговая аттестация и не выдаются документы об образовании и (или)*квалификации, распространение передового опыта);

2.6.8.   научные исследования и разработки, в том числе разработка и создание методических и учебных пособий, программного обеспечения, статистических сборников и иных информационных материалов;

2.6.9.   рекламная деятельность;

2.6.10.   физкультурно-оздоровительная деятельность;

2.6.11. деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (организации и проведения различных акций, праздников, вечеров, встреч, фестивалей, конкурсов, концертов, смотров, выставок, аукционов, лотерей, соревнований, турниров и других мероприятий по своей тематике);

2.6.12. издательская деятельность (выпуск учебно-методических пособий, методических рекомендаций, сборников научно-практических работ, а также выполнение работ по изготовлению копий документов, оформление справок, выписок из медицинских документов);

2.6.13.   деятельность по сбору и сдаче макулатуры;

2.6.14.   деятельность по сбору и сдаче отходов полимерных материалов;

2.6.15. деятельность по сбору и сдаче лома цветных и (или) черных металлов;

2.6.16.   деятельность по реализации пищевых отходов;

2.6.17.   деятельность по оказанию услуг автоклавирования;

2.6.18. деятельность по предоставлению доступа к сети Интернет, в том числе услуги пользования электронной почтой;

2.6.19. деятельность по оказанию услуг по набору, распечатке, сканированию текста.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Предусмотренные настоящим пунктом виды деятельности могут осуществляться за плату.

3.    Имущество Учреждения

3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определятся Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство).

3.3.     Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.

3.4. Учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.5.     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1)    имущество, закреплённое в установленном порядке за Учреждением Министерством, либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения;

2)    средства бюджета Удмуртской Республики;

3)    доходы, полученные от приносящей доход деятельности;

4)    средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

5)    иные источники, не запрещённые законодательством.

3.6.   Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

3.7.     Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.8.    При осуществлении права оперативного управления в отношении [ закреплённого за ним имущества Удмуртской Республики, Учреждение обязано В эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.

3.9.    Имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного г управления, может быть изъято, как полностью, так и частично Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем Учреждения:

при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

в других случаях, установленных законодательством.

Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения ; осуществляется Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

3.10. Согласование сделок Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, осуществляется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством.

Согласование сделок Учреждения в отношении недвижимого имущества (за исключением передачи имущества по договорам аренды), закреплённого за ним на праве оперативного управления или приобретённого им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, стоимость которого, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, принадлежащих Учреждению акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, стоимость которых, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, осуществляется Правительством Удмуртской Республики.

3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения и Министерство.

4.    Права и обязанности Учреждения

4.1.    Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:

1) создавать филиалы, представительства и обособленные подразделения, не являющиеся филиалами и представительствами;

2) утверждать положения о филиалах, представительствах и обособленных подразделениях, не являющихся филиалами и представительствами, Учреждения, изменения и дополнения к ним;

3) назначать руководителей филиалов, представительств и обособленных подразделений, не являющихся филиалами и представительствами Учреждения;

4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом;

6) при необходимости и при наличии мест вправе временно размещать в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, пациентов, их родственников, а также иных лиц, осуществляющих уход или сопровождающих пациентов;

7) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.2.   Учреждение обязано:

1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;

2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утверждённым Учредителем Учреждения;

3) осуществлять выполнение государственного задания Учредителя в пределах субсидий,* предусмотренных Учредителю в бюджете Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;

4) обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством;

5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

6) обеспечивать учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

7)      осуществлять бухгалтерский учёт своей деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством, представлять Учредителю Учреждения отчеты об использовании субсидий из бюджета Удмуртской Республики и размещать в сети Интернет отчеты о своей деятельности в соответствии с законодательством;

8) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закреплённом за ним имуществе;

9) Принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайные ситуациях;

10)   создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением её мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в I чрезвычайных ситуациях;

11)   обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;

12)   осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учёта работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учёте, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;

13)   выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;

14)   при реорганизации осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;

15)    выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

5.    Полномочия Учредителя Учреждения

5.1.   Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:

1) по согласованию с Министерством утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

2)    определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;

3)    назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

4)   по согласованию с Министерством заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;

5) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;

6)   осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

7) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;

8)   по согласованию с Министерством определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики на приобретение такого имущества;

9)    согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;

10) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

11)  устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

12)  определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

13) вносит в Министерство предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением;

14)    по согласованию с Министерством согласовывает совершение Учреждением сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, а также по приобретению за счёт средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за исключением сделок по распоряжению недвижимым имуществом (за исключением передачи имущества по договорам аренды), стоимость которого, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, а также принадлежащими Учреждению акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, стоимость которых, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей,  согласование которых осуществляет Правительство Удмуртской Республики;

15)    даёт согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного

I движимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или I передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или [ участника;

16)     даёт согласие на передачу Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

17)     определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

18)     устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в трудовом договоре с руководителем Учреждения условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;

19)    осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;

20) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики совместно с Министерством предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;

21)    осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

6.    Полномочия Министерства

6.1.    Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:

1)   согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;

2)    согласовывает заключение, изменение, расторжение трудового договора с руководителем Учреждения;

3)    закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;

4)   по предложению Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением;

5)    осуществляет контроль за использованием Учреждением объектов собственности Удмуртской Республики;

6)     согласовывает решения Учредителя Учреждения об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;

7)   согласовывает совместно с Учредителем Учреждения совершение Учреждением сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом, а также по приобретению за счёт средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, за исключением сделок Учреждения, согласование которых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом осуществляет Правительство Удмуртской Республики;

8)    вносит совместно с Учредителем Учреждения на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;

9} в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемым ликвидационной комиссией;

10) истребует сведения об имуществе Учреждения для учёта и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики, а также бухгалтерскую отчётность Учреждения;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

7.    Органы управления Учреждения

7.1.    Учреждение возглавляет главный врач, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.

Главный врач действует на основании срочного трудового договора, заключённого с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок трудового договора не может превышать одного года.

7.2.    Главный врач действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издаёт приказы и другие акты, осуществляет права и несёт обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.

7.3.    Главный врач несёт ответственность перед Правительством Удмуртской Республики, Учредителем и Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.

Главный врач несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.4.    Главный врач назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.

7.5.   В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6.    Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель Учреждения, Министерство, Министерство финансов Удмуртской Республики и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.

8.    Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

8.2.     Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения   и (или) Министерства в      порядке,   предусмотренном законодательством.

В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических       лиц) осуществляется по  решению  уполномоченных государственных органов или по решению суда.

При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.3.    Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства.

Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.

При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.

Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4.     При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

9.    Порядок внесения изменений в настоящий Устав

9.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.

9.2.   Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.